Link Link Link
Государственные и частные управляющие компании
Главная » Статьи » Государственные и частные управляющие компании

В начале 2015 года Крым и город Севастополь начали переход на российские стандарты ЖКХ. В данный период гражданам предоставляется право по выбору формы управления своими домовладениями. Современное ЖКХ Крыма находится в плачевном состоянии: устаревшие технологии и оборудование, большая затратность производства тепла и воды, нехватка государственного бюджета. Кризис ЖКХ начался еще при украинской власти. Состояние подъездов жилых домов находится в неутешительном состоянии: облезлые стены, сломанные лифты, непристойные надписи на стенах, забитый мусоропровод.

Государственные управляющие компании не способны решать данные проблемы на должном уровне. Уровень работы государственных УК нельзя сравнивать с уровнем работы частной компании, т.к. на рынке управления жильем в Крыму никакой конкуренции до сегодняшнего дня не было. Так называемые пережитки плановой экономики. У потребителей не было возможности выбрать альтернативную компанию. На сегодняшний день в Севастополе зарегистрировано 9 государственных управляющих компаний и 26 частных.

Стоит отметить, что Государственные управляющие компании всего лишь громкое название. Управление такими УК осуществляют частные лица, и всё имущество принадлежит им. Управление со стороны государства на минимальном уровне. От государства у таких компаний только название.

Также, уважаемые граждане, обратите внимание на то, что согласно ст. 113 Гражданского кодекса РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. К тому же учредители унитарного предприятия должны формировать уставный фонд. В соответствии с п.3 ст. 12 ФЗ № 161-ФЗ от 14.11.2002  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда (что составляет не менее 500 000 рублей). Уставный фонд государственного унитарного предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. А кредиторами являются и собственники жилых помещений, заключившие договор с такой управляющей компанией.

 

Плюсы частных управляющих компаний:

1) Основная деятельность частного бизнеса направлена на получение результата (прибыли), высококачественного предоставления услуг. Частные компании вынуждены эффективно работать в данной сфере, чтобы не разориться. Привлекая качественным исполнением  своих услуг новых клиентов.

2) Разделение функций контроля и исполнения. Частная компания заключает отдельно договор с сантехником, электриком, лифтером, дворником, которые в свою очередь будут отвечать за выполнение возложенных на них работ.

3) Частная УК, подписывая договор с собственниками, берет на себя обязательства по обновлению и развитию коммуникаций. В результате силы деньги тратятся НЕ на бесконечное латание старых дыр, а на создание новых мощностей и модернизацию уже существующих.

4) Использование новых возможностей, технологий для увеличения прибыли.

5) Создание автостоянок,  ремонтных фирм, детских площадок  на придомовой территории и местах общего пользования.

6) Организация эффективной охраны дома, прилегающей к ней территории (по желанию собственников).

 Минусы  частных жилищно-коммунальных компаний:

1) Не исключается возможность банкротства, при безграмотном управлении денежных средств компании. Но данный минус незначителен т.к. есть действенные способы борьбы с ним.

Что делать, если ваша управляющая компания банкрот?

1) Обратиться в прокуратуру и ГЖИ с требованием провести проверку исполнения договора управления МКД (многоквартирным домом).

2) На основании актов контролирующих органов с указанием всех невыполненных работ обращайтесь в суд  за перерасчетом или исполнением услуг в натуральной форме.

3) Не стоит оплачивать квитанции в части ремонта или содержания дома.

4) Организовывайте собрание собственников для выбора новой управляющей компании.

 

Минусы государственных УК:

1) Муниципальные компании финансируются за счет государственного бюджета, тем самым они теряют мотивацию для более эффективного и качественного предоставления услуг. Государственные УК могут позволить себе осуществлять деятельность в убыток, предоставляя некачественные услуги.

2) Повышенный уровень коррумпированности (требования заплатить, за выдачу необходимой справки).

3) Персонал муниципального предприятия часто стремится использовать имущество предприятия в целях личной наживы, не исключается и разворовывание имущества предприятия.

4) Большая часть времени уделяется ведению «бумажных» дел.

5) Низкий уровень заработной платы уменьшает  производительность труда, инициативность работников.

Плюсы государственных УК:

1) Коммерческий интерес не имеет доминирующего значения, поскольку муниципальные предприятия создаются правительством или органами местного самоуправления.

2) Государственные предприятия более стабильны в связи с постоянным контролем со стороны государства, за счет этого банкротство им не грозит.

3) Небольшая, но стабильная оплата труда.

Лицензирование УК:

С 1 января 2015 года для УК вводится административная ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности. С 1 марта 2015 года управляющие компании могут осуществлять свою деятельность только на основании лицензии.

Органы государственного жилищного контроля наделены функциями по выдаче лицензий управляющим компаниям. Лицензии будут выдаваться на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Не менее чем 1/3 членов комиссии должна быть представлена саморегулируемыми организациями, некоммерческими организациями, осуществляющими общественно жилищный контроль. Данная норма позволит более объективно принимать решения о выдаче лицензии. Управляющая компания будет сдавать экзаменационный тест.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года №6 и Жилищным кодексом РФ собственникам дается один год на выбор управляющей компании, начиная с 18 марта 2015 г. В случаи если собственники не определились с выбором управляющей компании, то за них это сделает Правительство Севастополя путем проведения конкурса, в котором смогут принять участие любые компании, зарегистрированные в установленном законом порядке. Конкурсная комиссия подведет его итоги и составит протокол с указанием победившей компании. Далее именно эта компания будет предложена владельцам квартир для заключения договора.

 ВЫБОР ЗА ВАМИ!